В 1937 году он создал специальный фонд поддержки современного искусства. Ранее миллионер начал собирать коллекцию картин знаменитых мастеров живописи. Но для их выставки не было подходящего места. Так пришло решение о строительстве музея. В 1943 году управляющая коллекцией мецената баронесса предложила архитектору Фрэнку Райту создать необычное здание для хранения уникальных сокровищ.
Он решил, что произведения современного искусства будут органично дополнены подвижностью и изменчивостью здания в форме спирали. Чтобы создать огромные, но «невесомые» железобетонные конструкции, инженерам пришлось применить множество новейших, невероятных изобретений. Не все специалисты смогли работать с проектом архитектора, которого даже называли сумасшедшим.
Музей открылся в 1959 году. И сам Гуггенхайм, и архитектор Райт не дожили до этого времени. Благодаря проекту Ф. Райта, музей сразу вызвал фурор. Некоторые художники отказывались в нем выставляться, так как здание казалось им очень странным. Сегодня трудно представить более популярное место для демонстрации произведений современного искусства.
МУЗЕЙ ВЕДЁТ СВОЮ ИСТОРИЮ С СОЗДАНИЯ ФОНДА ГУГГЕНХАЙМА
10 540 кв. м
24 000 кв. м
1 199 123
Площадь музея
Выставочного пространства
Посетителей в год
ВНУТРИ
6000+ ЭКСПОНАТОВ
Основа экспозиции — собрания произведений искусств частных лиц. Кроме коллекций Соломона Гуггенхайма, здесь представлены уникальные собрания его племянницы Пегги, К. Дрейер, Д. Панца ди Бьюмо, К. Нирендорфа, Д. Таннхаузера и многих других.
Размещена в отдельном зале. Странно закрученные листы атмосферостойкой стали, создающие причудливые коридоры, выражают отношение автора к изменчивости временных пределов.
Состоит из 102 полотен. На них губкой с краской нанесены изображения силуэтов реальных объектов.
«Суть времени» Ричарда Сери
Серия «Тени» Уорхола
Диптих «Мэрилин Монро» Энди Уорхол
Он начал ее через неделю после самоубийства звезды телеэкранов, использовав шелкотрафаретную печать, за что критики написали множество нелестных отзывов. Время расставило все по местам. О критиках давно забыли, а к шедевру по — прежнему тянутся экскурсионные группы.
ТАК ЖЕ В МУЗЕЕ ПРОВОДЯТСЯ ВРЕМЕННЫЕ ВЫСТАВКИ
Этель Аднан: новая мера света
Джиллиан Уэринг: надевая маски
Коллекция Таннхаузера
ИНТЕРЕНСНЫЕ ФАКТЫ О МУЗЕЕ
Экскурсию и осмотр экспонатов начинают с верхнего этажа. Поднимают гостей на лифте, а спускаются они самостоятельно, по пандусу, любуясь картинами.
Идея архитектуры большого атриума взаимствована у лестницы Браманте из музея Ватикана.
Одним из условий проекта было размещение здания в центре города и около лесного массива. Место подобрали идеально — напротив центрального парка, в самом центре города.
Некоторым художникам того времени архитектура музея пришлась не по вкусу, и они отказывались выставляться в этом музее, объясняя это тем, что архитектура будет отвлекать внимание посетителей от их работ.
ФИЛИАЛЫ МУЗЕЯ
Нью-Йорк с 1959 года
Берлин с 1997 года
Бильбао с 1997 года
Венеция с 1951 года
СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ
25 $
18 $
0 $
Для взрослых
Для студентов и людей старше 65 лет
Для детей до 12 лет
Б
И
Л
Е
Т
Ы
График работы с 10.00 до 20.00 1071 5th Avenue New York, NY 10128